5 марта кинотеатр «Формула Кино ЦДМ» приглашает на московскую премьеру самого необычного фильма года – «Универсальный язык».
Фильм представит и обсудит кинокритик, преподаватель теории и анализа Катя Комарова.
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». Фильм был показан на десятках фестивалей, в том числе Кинофестивале в Торонто, Международном кинофестивале в Пусане, Нью-Йоркском кинофестивале, Лондонском кинофестивале, Роттердамском кинофестиваль, «Золотом абрикосе». «Универсальный язык» стал официальной заявкой от Канады на премию «Оскар» 2025 и попал в шорт-лист. Несмотря на свою специфичность, картина пришлась по душе и зрителям, и критикам: получила первый в истории Каннского кинофестиваля приз зрительских симпатий, несколько призов Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) на различных фестивалях.
- «Один из самых свежих и необычных фильмов, что я видел за последние годы. Настоящее киносокровище» — Дени Вильнев
-
«Я уже дважды посмотрел «Универсальный язык» и все еще не верю, что этот фильм существует» — Associated Press
-
«Визуальный кайф, ошеломляющий опыт, немного приводящий в замешательство, но самое главное – невероятно смешной» — Collider
-
«Универсальный язык» - волшебный фильм, который кажется родным и знакомым, несмотря на то, что он поразительно необычен» — Vulture
-
«Меланхоличная медитация в турбулентные времена, не навязывающая никакую точку зрения. Мы чувствуем ее настроение, даже если и Виннипег, и иранский кинематограф от нас так же далеки как холодная зимняя луна» — The New York Times
-
«Что происходит? И где происходит? То, что картина не стремится давать ответы на многие вопросы – неотъемлемая часть ее очарования» — The New Yorker
-
«Виннепег Рэнкина существует только в его причудливой голове. И туда очень хочется заглянуть» — Globe And Mail
-
«Набор историй о разных людях в поисках себя, общности и места. Самобытное произведение напоминает нам о том, что кино объединяет. Это будто чудной отпрыск фильмов Аки Каурисмяки и Аббаса Киаростами» — The Daily Beast
-
«Превратив свой унылый родной город в экзотическую страну, наполненную ностальгией, Рэнкин, похоже, ищет универсальный язык самого кино. И странным образом он преуспевает в поисках, превратив повседневную реальность в нечто особенное — это то, что должны делать все хорошие режиссеры» — The Hollywood Reporter
-
«Рэнкин – новый голос в кино, его природное любопытство и умение подмечать детали подкреплено отточенным мастерством» — Little White Lies
-
«Рэнкин, возможно, и задумал «Универсальный язык» как оммаж, но в результате получилось уникальное кино. Вряд ли кто-то удивится, если он станет культовым режиссером» — Variety